суббота, 7 сентября 2019 г.

Оскар Уайльд

Портрет Дориана Грея

   Одной из самых интересных книг, прочитанной мною за последнее время, является роман английского писателя и поэта Оскара Уайльда под названием "Портрет Дориана Грея".

   Сюжет данного произведения знакомит читателя с художником Бэзилом Холлуордом, который написал портрет юноши по имени Дориан Грей, главного героя романа. Все восхищаются творением художника, и Дориан произносит, странное, на мой взгляд, желание. Юноша хотел, чтоб он никогда не старел, всегда был так же красив, а все пороки и следы старости отражались на его портрете. Вскоре главный герой знакомится с другом Бэзила Холлуорда, лордом Генри Уоттоном. Художник опасается за чистую души юноши, так как знает, что лорд Генри имеет особое влияние на остальных людей. В итоге, так и получается, и Дориан Грей попадет под влияние своего нового друга. Он влюбляется в молодую актрису, Сибилу Вэйн, ходит к ней после каждого спектакля и восхищается ею. Однако, к сожалению, это продлилось недолго, и после одного провального спектакля, юноша приходит в бешенство и бросает бедную актрису, после чего та совершает самоубийство. После совершённого им поступка, Дориан возвращается к себе домой и замечает некоторое изменение в лице на портрете, от чего приходит в ужас. Итак, на протяжении всего произведения, мы наблюдаем то, как хороший и добрый юноша совершал всё более и более порочные поступки и превращался в скрытного человека, о котором ходили дурные слухи по всему Лондону. Некоторые люди начинали уходить от него только увидев, другие не верили этим слухам, ссылаясь на его невинную красоту. Самым кульминационным моментом произведения можно назвать эпизод, когда Бэзил Холлуорд приходит к Дориану выяснить правдивы ли те слухи, ходившие по городу, после чего тот решает показать художнику его уже изменившийся портрет. Увидев отталкивающее лицо на картине, художник приходит в ужас, и Дориан, обвинив друга виновником своего духовного падения, убивает его. После совершённого им преступления, главный герой начинает бояться за свою жизнь и старается делать только добро. И вот, сделав доброе дело, Дориан возвращается домой,ожидая улучшения в картине, видит, что портрет никак не изменился, и решает уничтожить его. Он вонзает нож в творение художника и погибает сам. Роман заканчивается на том, что слуги находят тело мёртвого старика, лежащего перед портретом своего хозяина.

   Мне понравилось это произведение. Оно написано простым и красивым языком, поэтому я прочёл его на одном дыхании. Практически в каждой главе можно увидеть спорные, но очень интересные мысли одного из героев романа лорда Генри. Где-то я мог согласиться с персонажем и его идеей, но иногда высказанная им мысль заставляла меня задуматься. Как ни странно, наиболее интересным для меня персонажем и стал лорд Генри. Его речи затрагивают многие темы, и поэтому большая часть романа занята обсуждением этих самых идей. Также мне нравятся сюжеты с мистикой и обнаружив, что сюжет книги Оскара Уйльда именно такой, я сразу же заинтересовался в его произведении.

   После прочтения книги, я узнал, что есть экранизация этого же романа, и поэтому в скором будущем я непременно посмотрю его и  сравню фильм с оригиналом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий