суббота, 9 сентября 2017 г.

Валентин Пикуль

Пером и шпагой

   Этим летом я прочёл книгу Валентина Саввича Пикуля "Пером и шпагой".
   Валентин Пикуль - русский писатель, написавший большое количество произведений на историческую тему. Помимо романа "Пером и шпагой" написал такие книги, как "Битва железных канцлеров", "Нечистая сила" и "Океанский патруль"
   Главным героем этого романа является  шевалье д'Еон -  французский знатный шевалье, мужественный, бесстрашный человек, верный своим идеалам и своей Родине. На протяжении всего романа д'Еон работает агентом французского короля Людовика четвёртого. По поручению короля д'Еон прибывает в Санкт-Петербург, чтобы добиться распада союза России с Британией. Большую часть книги автор рассказывает действия разных дипломатов при русском дворе. 
   Также Пикуль очень подробно описывает семилетнюю войну, главным героем которой, на мой взгляд, был король Пруссии Фридрих второй - Фридрих Великий. на мой взгляд это выдающийся главнокомандующий, который на протяжении всей войны имел большое преимущество над своими противниками, так как, являясь королём Пруссии, поражения он не должен был ни перед кем отчитываться, и поэтому он всё время рисковал. Порой, имея всего пару тысяч воинов под командованием и, идя против армии превышающую его войска численностью и снаряжением, он всё равно оставался победителем . Однозначно можно сказать, что автор показал Фридриха решительным человеком, не боящимся принимать решения.
   Главный герой - шевалье д'Еон оказался очень хорошим дипломатом и также он умел хорошо орудовать шпагой. Отсюда и название книги "Пером и шпагой".
   Мне понравился этот роман. Благодаря ему я смог увидеть Европу 18 века и правителей разных стран Европы, хитрые, а порой даже безумные поступки великих полководцев. К тому же, можно увидеть хитрости дипломатии. В общем, я не жалею, что потратил время на этот роман.Он интересный и захватывающий. Я рекомендую прочитать эту книгу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий